Последние новости
Доступен для просмотра новый официальный видеоклип на песню "Hell Funeral". Желаем приятного...
Музыканты из Grave Digger опубликовали в сети треклист своего нового альбома, который получил...
Ближайшие концерты
  • 19 сентября 2014 - Athens - Kyttaro Live - Греция
  • 20 сентября 2014 - Thessaloniki - Eightball - Греция
  • 21 сентября 2014 - Sofia - Mixtape5 - Болгария
  • 6 ноября 2014 - Saarbrücken - Garage - Германия
  • 7 ноября 2014 - München - Backstage - Германия
  • 8 ноября 2014 - Andernach - Live Club - Германия
  • 20 ноября 2014 - Frankfurt - Batschkapp - Германия

Интервью с Йенсом Беккером (2004)

В конце июня столицу нашей Родины посетят столпы великогерманского хэви метал - коллектив с ритуальным названием "Grave Digger". Концерт пройдет в рамках второго визита немцев в Россию, и в преддверии московского выступления группы мы связались с Йенсом Бекером, народным любимцем из "того самого" состава Running Wild конца 80-х, а ныне - бас-гитаристом самых что не на есть Grave Digger.

Fingolfin: - Привет, Йенс! Давай начнем с нескольких вопросов о последнем альбоме Grave Digger, "Rheingold" (200...). Если сравнивать этот альбом с его предшественником, то "The Grave Digger" (200...) кажется более мрачным и тяжелым, а "Rheingold" наследует более классическому звучанию Grave Digger - ты согласен?

Jens Becker: - Да, но дело в том, что это совершенно не входило в наши первоначальные планы, когда мы только начинали работу над "Rheingold". Результат сложился, как из кубиков, когда мы начали "собирать" риффы и идеи для этой пластинки. И уже после того, как была определена тема альбома, мы подумали, что для истории Нибелунгов неплохо подойдет классический "саунд" Grave Digger.

F: - На мой взгляд, коллективное творчество - отличительная черта сегодняшнего Grave Digger - в отличие от Grave Digger 90-х, когда авторство песен принадлежало исключительно дуэту Люлис / Болтендаль. Каков твой личный вклад в написание вещей для последнего альбома коллектива?

JB: - Все основные риффы сочиняем мы с Манни. Затем Крис оставляет одни, и отбраковывает другие. Ну а после этого начинается совместный процесс работы над песнями - так были написаны и "The Grave Digger", и "Rheingold". Такой подход несказанно упрощает жизнь: у нас никогда не возникает проблем с чьим-то "эго" относительно того, чей аккорд лучше, а чей - хуже. И работаем мы лишь над теми песнями, которые точно попадут на альбом.

F: - Альбом был практически готов в конце 2002 года, но дата его выхода была определена заранее, и назначена на май 2003-го. На то были какие-то особые резоны, или это было желанием вашего лэйбла?

JB: - Верно, мы закончили запись уже в ноябре 2002-го, и особых причин откладывать выпуск альбома, конечно же, не было. Такой вот шоу-бизнес!..

F: - На вашем официальном сайте осенью 2002-го сообщалось, что вы работаете над "концептуальным" альбомом, основанным на сюжетах из Библии. Но затем вы отказались от этого замысла в пользу легенд о Нибелунгах. Почему?

JB: - "Библейская" идея была одной из нескольких, рассматривавшихся на начальной стадии. Но спустя какое-то время Крис изменил свое мнение, для него это - в порядке вещей, у Криса частенько бывает по семь пятниц на неделе! (смеется)

F: - Легенда о Нибелунгах хорошо известна на Западе, чего нельзя сказать о России. Следующий вопрос, безусловно, следовало бы задать самому Крису, как автору текстов, но это все-таки твое интервью... Итак. Почему вы не стали придерживаться оригинальной сюжетной линии Младшей Эдды или ее вариации из какой-либо средневековой саги, а написали практически полу-фэнтезийную историю по мотивам легенд о Зигфриде и злосчастном гномьем кольце?

JB: - Основная проблема концептуальных альбомов заключается в том, что их сюжетная линия должна быть упрощена донельзя. Благодаря этому сюжет альбома станет понятен слушателям во всем мире, многие из которых, как ты верно заметил, могут ничего и не знать об истории, положенной в основу альбома. Например, все наши фэны в Южной Америке в жизни не слышали об этой древнегерманской саге. Но, честно говоря, я не знаю, на какой версии этой истории Крис в итоге остановился, когда писал тексты. Так что, пожалуй, тебе действительно следует расспросить его самого!

F: - Подавляющее большинство немецких металлических команд в последние годы перестало выпускать синглы, и Grave Digger - не исключение. Как ты думаешь, связано ли это с тем, что heavy metal не получает поддержки на радио?

JB: - На наш взгляд, нет смысла выпускать сингл, предваряющий выход альбома - мы не хотим выкачивать деньги из наших фэнов. Зачем им платить деньги за те песни, которые они вскоре услышат на полноразмерном альбоме? Конечно, мы можем записать несколько эксклюзивных вещей, которые не войдут в альбом. Но в этом случае эта ниточка будет виться бесконечно - ведь нам потребуются другие бонус-трэки для переизданий в разных странах. Кроме того, мы сами не можем контролировать наши выпускающие компании в некоторых странах. К примеру, мы не выбирали бонуса для российского издания - это епархия лэйблов.

F: - "Rheingold" - твой четвертый альбом с Grave Digger. Какой из них, на твой взгляд, лучший в том, что касается музыкального материала?

JB: - Я бы сказал - два последних, ведь на них играл Манни. Он просто лучше играет на гитаре, чем Уве. Работать с Манни - одно удовольствие!

F: - На альбоме Running Wild "Blazon Stone" (1991) ты отметился как автор текстов к двум номерам, 'Rolling Wheels' и 'Straight To Hell'. Ты никогда не хотел продолжить со стихосложением в Grave Digger, или эта должность навсегда занята Крисом?

JB: - Вообще-то, нет, желание сочинять тексты с тех пор меня больше не посещало - я решил сосредоточиться на музыке!

F: - "Дежурный" вопрос. Каковы ближайшие планы группы?

JB: - У нас на повестке дня - выступления на летних фестивалях. Мы будем играть в Италии, Швейцарии, Венгрии, а в начале июня отправимся в Штаты. И, конечно же, мы выступим на двух крупнейших немецких фестивалях: Wacken Open Air и With Full Force.

F: - Перед тем как впервые приехать в Россию в начале 2003-го, не опасались ли вы возможных терактов? И изменилось ли ваше отношение к России после поездки?

JB: - Я ничего не боюсь. Твой час пробьет рано или поздно, и от судьбы не уйдешь. А угроза терроризма сейчас существует во всем мире. Кто, скажем, ожидал того, что произошло в Мадриде? Кстати, моя жена родом из Сан-Паоло, и каждый год я провожу там немало времени. И поверь мне, по сравнению с Сан-Паоло Москва мне кажется абсолютно безопасным местом! (смеется)

F: - Давай поговорим немного о том периоде твоей карьеры, когда ты играл в Running Wild. Сейчас, спустя почти 13 лет после того, как тебя "ушли" из этого коллектива, что ты думаешь о том времени, которое ты провел в рядах Running Wild, группе, оказавшей огромное влияние на формирование европейской металлической сцены, и важной частью которой ты являлся? Или ты по-прежнему испытываешь лишь чувство обиды?

JB: - Нет, обиды уже давно нет. Все, что произошло тогда, для меня уже далеко в прошлом. Хотя, конечно же, сейчас мне приятно осознавать, что я был участником этой команды, и играл на ее самых значимых альбомах.

F: - Сейчас с полной уверенностью можно утверждать, что в то время, когда ты был участником Running Wild, эта команда завоевала международное признание, и стала одной из крупнейших европейских групп. Те времена были пиком творческой активности группы, и тогда на альбомы коллектива попадали идеи не одного только Рольфа. Как выглядела тогда ситуация изнутри?

JB: - Как я уже отметил, я горжусь тем, что я был не последним участником Running Wild той поры. На мой взгляд, наличие нескольких авторов в группе было на пользу Рольфу. Но я не думаю, что Рольф придерживался того же мнения и пребывал в восторге от такой ситуации!

F: - Был ли Рольф в те времена, скажем так, странным и жестким в общении человеком, или его характер изменился с годами?

JB: - Честно говоря, у меня никогда не было никаких проблем с Рольфом. Мы отлично уживались как в студии, так и на гастролях. Вообще-то, это было незабываемое время! Но люди меняются с годами - и это вполне естественно.

F: - С остальными участниками Running Wild ты также остался в хороших отношениях?

JB: - Я время от времени встречаю Штефана Шварцмана, который недавно присоединился к Helloween. Ну, и АС, конечно - у него отлично идут дела с его концертным агентством ("All Access", это агентство представляет интересы Running Wild, Gamma Ray, Lacrimosa и др. - F) Чем же занимаются остальные бывшие участники Running Wild, я не знаю.

F: - Тебе понравились последние работы Running Wild?

JB: - Если честно, я их не слышал.

F: - После Running Wild следующей главой твоей карьеры стал X-Wild. Расскажи о том, как появилась на свет эта группа, и как вы, немецкие парни, вышли на англичанина Фрэнка Найта, который стал вокалистом X-Wild.

JB: - Группа была создана после того, как Штефан и Эксель (Морган, гитарист - F) были отправлены Рольфом в отставку. Эксель позвонил мне и спросил, как я отношусь к тому, чтобы сколотить группу из бывших участников Running Wild. В тот момент я не был занят ни в одной группе, и поэтому я ответил: "Почему бы и нет?" Фрэнк же был другом Даны Курт, швейцарской девушки, которая в то время была главой фан-клуба Running Wild. Она-то и познакомила нас с Фрэнком. Я послушал несколько его демо-записей, и мне понравился его вокал - он чем-то напоминал Бона Скотта, моего любимого певца.

F: - Чья это была идея - назвать группу столь неамбициозным именем? Вы не боялись, что на вас будут лишь презрительно смотреть как на двойников Running Wild?

JB: - Если честно, я уже не помню, чья именно это была идея. Сейчас, когда эта группа уже давно не существует, пожалуй, я с тобой соглашусь, что это была неудачная идея - надо было нам взять какое-нибудь нейтральное название!

F: - Какой альбом X-Wild был самым успешным?

JB: - Что касается цифр продаж, то ни один из них не был успешен! (смеется) Ну а лучше всех из них продавался, по-моему, "Monster Effect" (199...).

F: - Штефан недавно присоединился к Helloween, ты сейчас играешь в Grave Digger. А что поделывают остальные участники X-Wild?

JB: - Не знаю, честное слово! Я не поддерживаю контакт ни с Фрэнком, ни с Экселем.

F: - Чем ты был занят после роспуска X-Wild перед тем, как ты присоединился к Grave Digger? Ты оставил занятие музыкой, или играл в каких-то невидимых глазу командах?

JB: - Я играл в кавер-группе AC/DC - этим, кстати, я занимаюсь и по сей день, когда позволяет время. Для меня это приятное времяпрепровождение - AC/DC всегда были моей самой любимой группой! В этой команде со мной играют мои старые друзья - мы собираемся с ними время от времени немного пошуметь вместе! (смеется). Хотя, если серьезно, группа очень хорошая.

F: - Расскажи о том, как ты стал участником Grave Digger...

JB: - Все произошло так, как это обычно и происходит - как-то раз мне позвонил Уве Люлис, и сказал, что они ищут нового басиста. Мы познакомились с Уве в 95-м, когда X-Wild разогревали Grave Digger. Я, разумеется, согласился. Затем состоялось единственное прослушивание, после которого я и получил работу.

F: - Твои соло на басу крайне приятны на слух. Порой создается впечатление, что ты используешь бас-гитару как соло или классическую гитару, а не по своему прямому назначению. Ты когда-нибудь практиковался в игре на классической гитаре? И есть ли у тебя профессиональное музыкальное образование?

JB: - Я никогда не учился музыке - я не могу даже читать ноты! Когда мне было 13, я просто начал играть на басу. Поначалу я пытался играть, снимая на слух то, что играли мои кумиры на своих альбомах. На формирование моего стиля игры большое влияние оказал Стив Харрис. Это была отличная тренировка слуха - и на этом мое обучение закончилось. Что же касается технической стороны, то мне кажется, я отношусь к числу тех, у кого есть талант от бога - я никогда не сидел часами, оттачивая свое владение инструментом.

F: - В последний раз ты записал басовое соло на 'Battle Of Bannuckburn', а на последние два альбома Grave Digger не вошло ни одного твоего соло, за исключением небольшого фрагмента на 'Hero'. Ты решил оставить это занятие в Grave Digger?

JB: - Нет, просто для этого не находилось особого повода. Посмотрим, может быть, я запишу что-нибудь подобное на нашем следующем альбоме!

F: - Как ты думаешь, каковы твои самые сильные стороны как музыканта?

JB: - Я полагаю, у меня очень хороший слух - я могу снять мелодию на слух практически моментально. Тогда, когда я стал участником Running Wild, а затем - и Grave Digger, мне нужно было выучить большое количество песен в самые кратчайшие сроки. Но для меня это не составило труда, я довольно быстро могу разучить любой материал.

F: - Какой момент твоей карьеры был самым значительным для тебя?

JB: - Их было так много, я даже и не знаю, что ответить... Пожалуй, самые лучшие моменты - это когда ты выступаешь в абсолютно новом для себя месте. Как, например, в Москве в прошлом году!

F: - Когда вы впервые очутились в России, что на тебя произвело самое сильное впечатление? Каковы самые неприятные и самые положительные воспоминания, оставшиеся у тебя с после прошлогоднего визита в Россию?

JB: - Знаешь, у меня не осталось никаких негативных воспоминаний от визита в Россию! На протяжении всего времени нашего пребывания в Москве мы встречали лишь очень дружелюбно настроенных людей, да и реакция публики на концерте была потрясающая. Кроме того, я думаю, что сейчас различные культуры начинают смешиваться все больше и больше, и мы становимся ближе друг к другу. Конечно, в этом есть как отрицательные, так и положительные стороны. Но, в любом случае, я рад, что у нас снова есть возможность выступить в России! И выпить море водки!!! (смеется)

Alive archive, Fingolfin